Главная → Некоммерческие партнерства

Некоммерческие партнерства

Более подробные цены Вы можете узнать, изучив наш прайс-лист.

заявка

 

Некоммерческое партнерство – это форма сотрудничества граждан, существующая наряду с другими хозяйственными обществами, например, ЗАО, ООО и ОАО. Регистрация некоммерческого партнерства осуществляется юридическими и физическими лицами для объединения ресурсов учредителей и взаимной помощи. Учреждение НКП осуществляется не на конкретный срок. После создания такая структура может работать сколько угодно. Основным учредительным документом выступает устав. Также может заключаться договор, в котором оговариваются условия эксплуатации имущества, нюансы совместной работы, правила входа в него и выхода.


Целью НКП не является получение прибыли, но все же некоторые финансовые операции ими могут совершаться, например, открытие счетов в коммерческих банках. Также учредителями некоммерческого партнерства может передаваться в пользование имущество, после чего оно переходит в собственность структуры. Имущество структуры формируется за счет членских взносов, вносимых добровольно. Также бюджет может пополняться за счет прибыли от занятия предпринимательской деятельностью, но только в том случае, если она не противоречит целям создания структуры. Основной особенностью является то, что участники не отвечают по обязательствам некоммерческого партнерства, и наоборот.

 

Регистрация НКП

 

В отличие от, например, ООО, при регистрации некоммерческого партнерства нет необходимости закрепления в госреестрах в качестве юридического лица. Статус учредителей тут не важен. Основным условием регистрации является факт наличия более двух партнеров.


Перед регистрацией деятельности некоммерческого партнерства необходимо разработать устав, а также составить учредительный договор, если есть желание. После этого необходимо посетить налоговую инспекцию по месту прописки членов создаваемого партнерства.


Для разрешения деятельности некоммерческого партнерства необходимо предоставить следующие документы:

  • Решение учредителей о создании НКП;
  • Сведения о желании регистрироваться в качестве юридического лица;
  • Устав партнерства;
  • Договор, если он имеется.

 

Получить консультацию по поводу регистрации партнерства вы можете у наших специалистов.


Участники не несут ответственность за действия других участников некоммерческого предприятия, а также за возможные обязательства НКП перед кредиторами. Члены партнерства могут в любой момент выйти из организации. При этом они получают долю имущественных активов, соразмерных внесенной ими долей. Также, в случае ведения НКП предпринимательской деятельности каждый участник может рассчитывать на определенную долю выручки.

 

Ликвидация и реорганизация некоммерческого партнерства

 

Распустить организацию могут члены НКП или же по ряду законных оснований суд. Чтобы ликвидация некоммерческого партнерства прошла успешно, необходимо назначить ликвидационную комиссию, установить сроки роспуска партнерства и порядок этой процедуры. По умолчанию распределение имущества осуществляется пропорционально взносам.

Но все же не один из участников не может получить активов на сумму большую стоимости вносимого им имущества на общее дело.


Реорганизация партнерства осуществляется путем слияния, разделения или присоединения. Одним из вариантов является преобразование структуры, например, в фонд или любой вид хозяйственного общества. Но тут важно, чтобы решение о преобразовании НКП было принято единогласно.


На все вопросы, касающиеся регистрации, ликвидации и деятельности НКП вам смогут дать ответы наши специалисты.

Если Вам требуется дополнительная консультация по оказываемым юридическим услугам,  или позвоните нам:

 

+7 (495) 995-02-12
 

Ликвидация некоммерческого партнерства осуществляется, согласно законам и нормативным актам. Процесс ликвидации является прекращением существования организации без передачи прав другим физическим или юридическим лицам.

 

Процесс ликвидации помогут осуществить специалисты компании:

  1. Все задачи будут выполнены быстро и качественно.
  2. Большой опыт юристов в предоставлении услуг по регистрации и ликвидации юридических лиц коммерческой и некоммерческой направленности.
  3. Полноценная подготовка пакета документов и юридическое сопровождение.
  4. Консультирование поможет клиентам найти решение сложных вопросов в деятельности предприятия.
  5. Специалисты оказывают услуги под ключ.

 

Особенности процедуры

При ликвидации предприятия некоммерческой направленности наиболее важными вопросами являются распределение имущества и оформление документации. Имущество после ликвидации распределяется между равными членами партнерства.

Особенности распределения имущества могут быть описаны в Уставе некоммерческого предприятия. В уставном документе могут быть указаны нюансы, согласно которым имущество делится не поровну. Если таких данных нет в Уставе, имущество делится на равные доли. Спорные вопросы относительно имущества решаются ликвидационной комиссией, которая создается для закрытия предприятия.

В благотворительных целях часть или все имущество может быть передано организации, которая имеет аналогичные цели и задачи.

 

Этапы ликвидации

  1. Принятие решения о закрытии организации. Решение может быть принято на собрании членов ассоциации или в суде после подачи соответствующего заявления заинтересованных лиц.
  2. Создание ликвидационной комиссии.
  3. Сообщение о ликвидации при помощи специальных изданий.
  4. Осуществление выплат по обязательствам.
  5. Оформление и сбор документации.
  6. Официальное оформление ликвидации предприятия.

Процедура ликвидации

 

Начало ликвидации – принятие решения. Если при регистрации были допущены грубые нарушения, то ликвидация может осуществляться по решению суда. Все факторы, которые могут быть вескими основаниями для ликвидации некоммерческого предприятия, изложены в Гражданском кодексе РФ и Федеральном законодательстве.

После принятия решения, формируется ликвидационная комиссия – именно она берет на себя управление организацией на период до официального закрытия предприятия. При помощи квалифицированных юристов процедура ликвидации будет для клиента компании проще.

Юристы берут на себя все этапы ликвидации, координируя действия клиента, который представляет некоммерческую организацию.

 

Какие документы нужны для ликвидации?

 

Чтобы оформить ликвидацию, необходимы копии:

  1. Документа, подтверждающего факт регистрации союза.
  2. Устава.
  3. Документа, подтверждающего учет в ИФНС.
  4. Протокола о назначении руководителя.
  5. Протокола о назначении бухгалтера.
  6. Выписки из ЕГРЮЛ.
  7. Свидетельства, которое подтверждает изменения, которые вносились в документы (если они имели место).
  8. Документов которые подтверждают личности учредителей.
  9. Решения о ликвидации организации.
  10. Квитанция об оплате пошлины.

После завершения ликвидации вносится соответствующая запись в государственный реестр. После официального внесения записи можно говорить о завершении процедуры закрытия ассоциации.

Процесс ликвидации сложный и длительный. Особенно, если браться за дело без определенных навыков и глубоких знаний законов. Поскольку изменения вносятся довольно часто, лучше доверить процедуру ликвидации специалистам, которые выполнят все, согласно последним нормам.

http://moscowfirms.ru/engine/api/data/articles/
VK FB TWITTER G+ INSTAGRAM