Продажа фирм с историей,лицензиями,оборотами
Чтобы были соблюдены законные интересы всех сторон, нашей компанией разработан ряд правил, которые обязательны к применению. Условно они разделены на две категории.
Условия сотрудничества:
П. 1. Все фирмы, которые представлены в нашем прайс-листе, обязательно имеются в наличии;
П. 2. Чтобы Покупатель смог проанализировать и принять решение касательно покупки ООО, ему предоставляется необходимая информация, которую он сможет найти в прайсе. Также информация может предоставляться по запросу в том объеме, в котором она была предоставлена Продавцом;
П. 3. Если номер ИНН организации предоставить невозможно, то предоставляется ее обезличенная выписка, т.е. скан;
П. 4. Все сканы документов передаются по договоренности только после того, как был внесен Задаток или подписан Предварительный Договор;
П. 5. Покупатель при внесении Задатка имеет право ознакомиться с оригиналами документов;
П. 6. Покупатель при внесении Задатка получает доступ ко всей информации, которая может ему потребоваться для анализа ситуации, сложившейся в организации;
П. 7. Если существенные условия, оговоренные в Предварительном Договоре, соблюдены не были, то Покупателю Задаток возвращается;
П. 8. Все справки, например, об отсутствии задолженности, а также другие данные из различных источников Покупателем запрашиваются лично и за собственный счет;
П. 9. Если Стороны договорились, то сделка может быть заключена и без этапа Договора задатка.Условия переоформления и передачи документов:
П. 10. Продажа всех фирм возможна ТОЛЬКО в том случае, если будет произведена смена учредителей и руководителя;
П. 11. На выбор Покупателя оформление документов возможно путем купли-продажи долей либо же через вход новых и выход старых учредителей;
П. 12. Все расходы на переоформление документов обязуется взять на себя Покупатель. Исключением является нотариальное удостоверение Согласия на сделку супругов со стороны Продавца;
П. 13. Расходы, касающиеся нотариального удостоверения согласия супругов на проведение сделки каждая сторона несет самостоятельно;
П. 14. Приложение №1 (Акт приема –передачи оригиналов учредительных документов), а также Приложение №2 (Опись) составляются продавцом.
При составлении правил мы руководствовались тем фактом, что к некоторым моментам, касающимся перехода прав и обязанностей, у компетентных органов особое внимание. Также учитывались соответствующие статьи Уголовного Кодекса (197,198, 199, 173, 159), Гражданского Кодекса, Налогового Кодекса РФ, а также Федеральные законы №129-Ф3 от 08.08.2001 и №67-Ф3.
Компании, которые были зарегистрированы в отчетном периоде годами раньше, считаются готовыми фирмами с историей. Причем независимо от того, имеются какие-либо движения по счетам или нет. Но преимущественно встречаются компании, в которых бухгалтерская и налоговая отчетность равна нулю и никаких оборотов денежных средств нет. Такие фирмы еще носят название «нулевые».
Продажу фирмы с историей может инициировать конкурсная комиссия еще на стадии банкротства или банк. Покупая такую фирму, желательно в банке, в котором открыт счет компании, сделать запрос о всех ее оборотах. Полученную информацию нужно сравнить с бухгалтерской отчетностью на предмет наличия расхождений. Также необходимо получить справку об отсутствии задолженностей в Федеральной налоговой службе.
Покупка такой фирмы выгодна по нескольким причинам:
- При этом экономится время и финансы. Ведь нет необходимости в оформлении документов, которые должны быть у каждой начинающей фирмы;
- В такой ситуации учредитель имеет возможность сразу получить кредит;
- Фирмам с историей инвесторы доверяют больше.
Компании с историей уже занимались конкретным видом деятельности, отличаются высоким денежным оборотом, а также зарегистрированы в медицинском и пенсионном страховании. Проверка документов является важным этапом покупки такой компании. В случае выявления каких-либо ошибок их незамедлительно нужно устранить. В противном случае на счет могут быть наложены штрафные санкции вплоть до его блокировки.
При оформлении продажи готовой фирмы с историей необходимо предоставить определенный пакет документов:
- Свидетельство о постановке компании на учет в налоговых органах;
- Устав;
- Печать;
- Договор купли-продажи или аренды;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Приказ о назначении главного бухгалтера и генерального директора;
- Прочие документы, которые могут быть потребованы дополнительно.
При продаже такой фирмы должны быть соблюдены следующие правила:
- Покупателю предоставляется гарантийное письмо об отсутствии у фирмы любых задолженностей перед третьими лицами. Также должна быть предоставлена справка об отсутствии задолженностей перед бюджетом;
- В банках, обслуживающих фирму с историей, необходимо получить справку, подтверждающую отсутствие неоплаченных кредитов.
Чаще всего необходимость в продаже фирмы возникает из-за отсутствия финансирования, но ликвидация его бывшему хозяину невыгодна из-за высоких временных и финансовых затрат. При этом новый собственник уже получает готовую историю и клиентскую базу.
Если Вам требуется дополнительная консультация по оказываемым юридическим услугам, или позвоните нам:
Возможно Вас заинтересуют наши услуги: